Администрация МО СП "Уоянское эвенкийское"
сельское поселение "Уоянское эвенкийское"

Новости и репортажи

Законотворчество 25 апреля, 08:03

Присяжные заседатели: правовое положение, права и обязанности Российская Федерация в 1993 году официально признана демократическим правовым государством, что закреплено это в статье 1 Конституции РФ. В конституции государства нашло отражение и одно из центральных положений судебной реформы в Российской Федерации, принятой 24 октября 1991 г. и утвердившей возвращение суда присяжных. Конституция РФ в части 5 статьи 32 предоставляет право гражданам России участвовать в отправлении правосудия. Данное конституционное право и механизм его реализации регламентируется Федеральным законом РФ от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее – Закон о присяжных заседателях) и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ). В настоящей брошюре речь пойдет о присяжных заседателях, принимающих участие в судопроизводстве в федеральном суде общей юрисдикции. Формирование списков кандидатов в присяжные заседатели Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерациикаждые 4 года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории данного субъекта РФ. Кандидаты в присяжные заседатели муниципального образования определяются путём случайной выборки с использованием Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» на основе содержащихся в её информационном ресурсе персональных данных об избирателях, участниках референдума. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями. О составлении общего и запасного списков исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает всех граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, и уведомляет граждан, включённых в данные списки. Указанные списки муниципального образования публикуются в СМИ муниципального образования и содержат только ФИО кандидатов в присяжные заседатели. В течение двух недель гражданам предоставляется возможность ознакомиться с данными списками. Граждане имеют право обращаться в исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования с письменными заявлениями о необоснованном включении их в указанные списки, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах, содержащихся в этих списках. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в 5-дневный срок рассматривает поступившие письменные заявления и принимает по ним решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном КоАП РФ. Указанные списки ежегодно проверяются и при необходимости изменяются и дополняются, в том числе путём исключения из них граждан, утративших право быть присяжным заседателем, и включения в них тех, кто был отобран дополнительно. Должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели. За непредставление, а также за представление заведомо неверной информации данные лица несут ответственность, установленную КоАП РФ. Требования, которые предъявляются к присяжным заседателям Присяжными заседателями могут быть граждане, включённые в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном УПК РФ порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела. Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица: ▪ не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; ▪ имеющие непогашенную или неснятую судимость; ▪ признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; ▪ состоящие на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. Граждане, включённые в списки кандидатов в присяжные заседатели, исключаются из указанных списков в случаях: 1) выявления указанных выше обстоятельств; 2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является: ▪ лицом, не владеющим языком, на котором ведётся судопроизводство; ▪ лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтверждённому медицинскими документами; ▪ лицом, достигшим возраста 65 лет; ▪ лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления; ▪ военнослужащим; ▪ гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки в течение 5 лет со дня увольнения; ▪ судьёй, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом в период осуществления профессиональной деятельности и в течение 5 лет со дня ее прекращения; ▪ имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; ▪ гражданином, уволенным со службы в органах внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в течение 5 лет со дня увольнения; ▪ священнослужителем. От исполнения обязанностей присяжного заседателя по их устному или письменному заявлению могут быть освобождены: ▪ лица старше 60 лет; ▪ женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет; ▪ лица, которые в силу религиозных убеждений считают для себя невозможным участие в осуществлении правосудия; ▪ лица, отвлечение которых от исполнения служебных обязанностей может нанести существенный вред общественным или государственным интересам; ▪ иные лица, имеющие уважительные причины для неучастия в судебном заседании. Материальное обеспечение присяжных заседателей За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия: ▪ соответствующий суд выплачивает за счёт средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка лица по месту его основной работы за такой период; ▪ возмещаются судом командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда; ▪ на указанное время по основному месту работы за ним сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, его увольнение или перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются; ▪ указанное время учитывается при истечении всех видов трудового стажа; ▪ на данный период на него распространяются гарантии независимости и неприкосновенности.
Законотворчество 11 апреля, 08:31

Федеральным законом от 28.12.2022 № 570-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступившим в силу 01.01.2023, расширен перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах. Поправками в указанный перечень включены участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя», а также лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
Законотворчество 11 апреля, 08:30

Федеральным законом от 14.07.2022 № 304-ФЗ внесены изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 10 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Собственникам жилых помещений предоставлено право получать адресно-справочную информацию в отношении лиц, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем им на праве собственности, без согласия последних. Такую информацию можно будет получить в объеме сведений, позволяющих идентифицировать данных лиц: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, дата регистрации по месту жительства (месту пребывания). В отношении иностранных граждан также можно получить информацию о гражданстве, дате и сроках регистрации по месту жительства и постановки на учет по месту пребывания. Названный закон вступил в силу 01.01.2023.
Законотворчество 11 апреля, 08:28

Отказ работодателя в приеме на работу без указания причин нарушает требования части 1 статьи 64 Трудового кодекса РФ, запрещающей необоснованный отказ в заключении трудового договора, а потому является незаконным. Согласно части 2 статьи 64 Трудового кодекса РФ прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. В соответствии с частью 5 статьи 64 Трудового кодекса РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования. Таким образом, законодателем закреплена обязанность работодателя разъяснять причины отказа в приеме на работу. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с частью 6 статьи 64 Трудового кодекса РФ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie